Кодекс этики Налоговых Консультантов

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ПАЛАТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»

(Республиканский статус)

Утвержден:

Протоколом Конференции

Общественного объединения

«Палата Налоговых Консультантов

Республики Казахстан» (Республиканский статус)

от 18 апреля 2014 года

КОДЕКС ЭТИКИ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Глоссарий

В данном Кодексе этики налоговых консультантов Республики Казахстан (далее по тексту «Кодекс») указанные ниже выражения имеют в следующих значениях:

1. Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

2. Налоговый консультант – лицо, обладающее квалификационным свидетельством налогового консультанта РК, выданным ПНК РК, и осуществляющее деятельность независимого профессионального налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и актами ПНК РК;

3. Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

4. Палата Налоговых Консультантов Республики Казахстанили ПНК РК – Общественное объединение «Палата налоговых консультантов Республики Казахстан» (Республиканский статус), являющееся саморегулируемой организацией налоговых консультантов Республики Казахстан и профессиональным объединением экспертов в области налоговых отношений в Республике Казахстан.

5. РК – Республика Казахстан;

6. Совет ПНК РК – предусмотренный Уставом ПНК РК, постоянно действующий коллегиальный орган управления, осуществляющий общее руководство деятельностью ПНК РК.

Введение

1. ПНК РК, как саморегулируемая организация Налоговых консультантов и профессиональное сообщество налоговых консультантов, признавая ответственность и значение специальности Налоговый консультант, приняла решение принятьКодекс.

2. Данный Кодекс устанавливает:

-  основы профессиональной этики деятельности Налоговых консультантов;

- нормы профессиональной этики взаимоотношений Налоговых консультантов;

- нормы профессиональной этики взаимоотношений Налоговых консультантов с клиентами и государственными органами;

- ответственность Налоговых консультантов за нарушение норм профессиональной этики.

3. Деятельность Налогового консультанта характеризуется:

- владением определенными профессиональными навыками, приобретенными в результате обучения и образования;

- содействие становлению и развитию профессионального налогового консультирования;

- оказанием профессиональных услуг, в строгом соответствии с налоговым законодательством.

Раздел 1. Основы профессиональной этики деятельности Налоговых консультантов

1.1. Налоговый консультант участвует в формировании независимого профессионального налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности - необходимого инструмента эффективной экономической политики государства.

1.2. Кодексявляется инструментом общественного регулирования и этическим механизмом, обеспечивающим профессиональную деятельность Налоговых консультантов.

1.3. Кодекспризван консолидировать усилия Налоговых консультантов с целью обеспечения высокого качества профессиональных услуг в сфере налогового консультирования, а также формировать общественное доверие, честность, и профессионализм Налоговых консультантов.

1.4. Кодекс является нравственной и моральной основой, отношений Налоговых консультантов с органами государственной власти, клиентами, партнерами, средствами массовой информации.

1.5. Этическое поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов Налоговых консультантов, органов государственной власти, клиентов, партнеров и способствовать эффективной деятельности Налоговых консультантов и ПНК РК.

1.6. Базовыми принципами деятельности,Налоговых консультантов являются:

А) Профессиональная компетентность. Налоговый консультант должен поддерживать высокий уровень профессиональных знаний, основанных на регулярном повышении квалификации, на использовании правовых норм, правил и стандартов, а также воздерживаться от какого-либо поведения, которое могло бы дискредитировать профессию;

Б) Честность. При предоставлении профессиональных услуг клиентам Налоговый консультант должен действовать честно и открыто;

В) Независимость. При предоставлении профессиональных услуг Налоговый консультант действует самостоятельно и независимо.

Г) Добросовестность. Добросовестность Налогового консультанта должна обеспечиваться полнотой рассмотрения и проработки комплекса проблем, а также полнотой анализа возможных вариантов решений, учитывая интересы заинтересованных сторон;

Д) Объективность и беспристрастность. При предоставлении профессиональных услуг на мнение Налогового консультанта не должны влиять предубеждения, пристрастия, конфликт интересов, другие лица и обстоятельства;

Е) Законность. Налоговый консультант должен неукоснительно следовать закону, легально осуществлять свою деятельность и использовать достоверную информацию;

Ж) Конфиденциальность. Налоговый консультант обязан соблюдать тайну информации, полученную от клиента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК;

З) Ответственность. Налоговый консультант при оказании профессиональных услуг несет персональную ответственность за качество оказанных услуг;

И) Корректность. Налоговый консультант обязан уважать мнение коллег по профессиональной деятельности и избегать создания конфликтных ситуаций.

Раздел 2. Нормы профессиональной этики взаимоотношений Налоговых консультантов

2.1. В целях развития профессионального налогового консультирования, в интересах ПНК РК и в интересах своей профессиональной деятельности Налоговый консультант:

- принимает активное участие в работе ПНК РК;

- исполняет решения руководящих органов ПНК РК;

- сотрудничает с другими Налоговыми консультантами;

- обменивается профессиональной информацией и опытом работы.

2.2. Налоговый консультант осуществляет свою деятельность на высокопрофессиональном уровне, в соответствии с действующим законодательством РК.

2.3. Налоговый консультант соблюдает нормы, правила и стандарты, утвержденные ПНК РК с целью формирования профессионального налогового консультирования.

2.4. Налоговый консультант рассматривает все возникающие ситуации объективно и непредвзято.

2.5. Налоговый консультант придерживается высоких нравственных принципов в своей деятельности с целью сохранения и повышения общественного доверия к профессиональному налоговому консультированию как виду деятельности.

2.6. Налоговый консультант в своей профессиональной деятельности не допускает случаев профессиональной недобросовестности.

2.7. Налоговый консультант доброжелательно относится к другим Налоговым консультантам, воздерживается от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам.

2.8. Налоговый консультант должен воздерживаться от взаимных нападок в средствах массовой информации.

2.9. Налоговый консультант должен быть объективным во время проведения рекламных акций, при издании каталогов и других формах предоставления информации.

2.10. Налоговый консультант соблюдает принципы честной, добросовестной конкуренции.

Налоговый консультант не должен использовать методы недобросовестной конкуренции на рынке налогового консультирования по отношению к другим Налоговым консультантам, юридическим и физическим лицам.

2.11. Налоговый консультант не должен делать необъективные или вводящие в заблуждение заявления относительно конкурентов и их деловой репутации.

2.12. Налоговый консультант не должен осуществлять деятельность, которая может дискредитировать профессиональное налоговое консультирование и ПНК РК.

Раздел 3. Нормы профессиональной этики взаимоотношений Налоговых консультантов с клиентами и государственными органами

3.1. Налоговый консультант в процессе своей профессиональной деятельности обеспечивает высокий уровень профессиональных услуг с соблюдением законодательства и стандартов налогового консультирования.

3.2. Налоговый консультант не может отказывать клиентам в оказании равноценных профессиональных услуг по признакам их национальности, религиозных убеждений, пола.

3.3. Налоговый консультант, согласно заключенным договорам, принимает на себя обязательства по соблюдению и защите интересов клиентов.

3.4. Налоговый консультант не должен вводить клиента в заблуждение относительно своей репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации.

3.5. Налоговый консультант не имеет права осуществлять профессиональные услуги, в случае личной заинтересованности, если такая заинтересованность заранее не раскрыта участникам договора.

3.6. Налоговый консультант должен избегать искажения или утаивания информации, имеющей отношение к вопросам налогового консультирования и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с договором в рамках, возложенных на него полномочий.

3.7. Налоговый консультант неукоснительно соблюдает законодательство Республики Казахстан.

3.8. Налоговый консультант при оказании профессиональных услуг руководствуется интересами клиента. При этом он соблюдает налоговое и иное законодательство Республики Казахстан и не способствует фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговых органов.

3.9. Налоговый консультант соблюдает принцип равенства между интересами бюджета и интересами клиента.

3.10. Налоговый консультант соблюдает конфиденциальность в работе с клиентами:

сохраняет в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними;

не использует конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, для личной выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.

3.11. Налоговый консультант обеспечивает и отвечает за сохранение конфиденциальной информации своими помощниками и персоналом фирмы, имеющим к ней доступ.

3.12. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, Налоговый консультант должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных основаниях.

Раздел 4. Ответственность Налоговых консультантов за нарушение норм профессиональной этики

4.1. В случае нарушения Налоговым консультантом норм Устава ПНК РК, Кодекса, потерпевшая сторона может обратиться в Совет ПНК РК и Квалификационную комиссию ПНК РК.

4.2. В случае выявления и подтверждения фактов нарушений норм профессиональной этики Налоговыми консультантами, финансовых и других обязательств, Совет ПНК РК или Квалификационная комиссия ПНК РК, в соответствии с определенными полномочиями, принимает решение о применении к Налоговому консультанту мер ответственности, предусмотренных законодательством, Уставом и Кодексом, включая решениевопроса об отзыве квалификационного свидетельства Налогового консультанта.

4.3. Налоговый консультант имеет право обжаловать решение Совета ПНК РК или Квалификационной комиссии в органах ПНК РК либо в судебном порядке, если иное не предусмотрено Уставом и/или Кодексом.

Положения Общественного объединения «Палаты налоговых консультантов»

 


Полезная информация

МЗП

28 284 тенге

БДО

17 697 тенге

Базовая пенсия

15 274 тенге

Минимальная пенсия

33 745 тенге

Прожиточный минимум

28 284 тенге

Ставка рефинансирования

5.5%

НДС

12%

КПН

20%

ИПН

10%

Соц. налог

11%

Соц. отчисления

5%

 


Именинники
24.05.18

Мищенко Елена, Ножимов Биржан

25.05.18

Амиров Феликс, Калкишева Дидара, Хайрулин Равиль

26.05.18

Акубеков Юрий, Журсунов Тимур


Vk 


Кто онлайн