Об учреждении Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов»

7 июня 2016 г. № 16-20 РК

Первому руководителю и учредителям

Организации Налоговых консультантов

Об учреждении Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов»

Общественное Объединение «Палата налоговых консультантов» (республиканский статус) (далее – «ПНК») с целью реализации норм Закона Республики Казахстан «О саморегулировании», в том числе решения вопроса о передаче ряда государственных функций, в частности аудита по налогам организациям налоговых консультантов, предлагает Вашей организации, оказывающей услуги налогового консультирования, и имеющей в составе работников лиц, имеющих Квалификационное свидетельство «Налоговый консультант Республики Казахстан», войти совместно с ПНК в состав учредителей Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов».

Планом нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех» предусмотрено введение всеобщего декларирования, введение специальных налоговых режимов на основе учета доходов и расходов, и введение налога с продаж. В реализации данных задач вопросы налогового администрирования могут быть улучшены посредством участия в налоговых отношениях сертифицированных Налоговых консультантов.

Также одним из важных вопросов, отраженных в Плане нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех», является вопрос передачи государственных функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям.

Создание ассоциации организаций налоговых консультантов производится в рамках реализации плана Правительства Республики Казахстан по переходу на всеобщее декларирование, в части создания института сертифицированных налоговых консультантов.

Также, в рамках реализации мероприятий по становлению профессии Налоговый консультант, ПНК внесла на рассмотрение Министерства финансов Республики Казахстан и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» предложение о расширении перечня аудита по налогам и передачи данной функции не только аудиторским организациям, но и организациям налоговых консультантов. Учитывая то, что Конституцией Республики Казахстан запрещена передача функций государственных органов общественным объединениям, для реализации вышеуказанных предложений необходимо учреждение ПНК соответствующей ассоциации.

Создание ассоциации также необходимо и для реализации норм Закона «О саморегулировании», в соответствии с которым, обязательное саморегулирование профессиональной деятельности физических и юридических лиц, связанной с реализацией важных для государства задач, осуществляется, либо организациями, созданными в соответствии с отдельным законом, либо ассоциацией по юридическим лицам. В настоящее время ПНК завершает разработку проекта закона о налоговом консультировании, но до его введения, реализации саморегулирования требует наличие ассоциации.

Учитывая изложенное, ПНК предлагает Вашей организации войти совместно с ПНК в состав учредителей Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов».

Ассоциация создается на базе равноправных отношений ее членов. Основной задачей ассоциации является защита интересов организаций налоговых консультантов и создание справедливых условий регулирования деятельности налоговых консультантов. При этом регулирование с участием уполномоченного государственного органа должно осуществляться только по той деятельности организаций налоговых консультантов, которая направлена на реализацию переданных им функций государственных органов.

Проект устава ассоциации прилагается. Учредители ассоциации не производят уплату вступительного взноса. Членские взносы будут установлены общим собранием ее членов.

Более подробная информация о ПНК и работе, проводимой ПНК по реализации саморегулирования и совершенствованию аудита по налогам в приложении.

Подтверждение о согласии стать учредителем Ассоциации просим направить в Исполнительную дирекцию ПНК по следующим координатам:

Для участия в учреждении Ассоциации необходимо представить в Исполнительную дирекцию ПНК следующие документы:

1) Справку о государственной регистрации юридического лица;

2) Иные сведения об учредителе, требуемые для включения в учредительный договор Ассоциации;

3) Фамилию, имя, отчество и должность лица, которому доверено участие от имени юридического лица в учреждении Ассоциации, а также документы, подтверждающие полномочия.

Для сведения сообщаем, что при нотариальном заверении учредительного договора и устава, потребуется предоставление свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и документов, подтверждающих полномочия руководителей исполнительных органов учредителей.

Приложение на __ листах.

С уважением,

(Подпись имеется)

Президент ПНК

Ж. Нурабаев

Приложение № 1

I. Краткая информация о ПНК РК

ПНК РК образована 22 июля 2002 года и является профессиональным объединением экспертов в области налоговых отношений.

Целью ПНК РК является реализация и защита прав ее членов, становление в обществе «Налогового консультирования» – как вида профессиональной деятельности, а также развитие налоговой культуры в РК.

Более 600 профессионалов признаны Советом ПНК РК соответствующими квалификационным требованиям «Налоговый консультант РК».

Органы управления: Конференция ПНК РК, Совет ПНК РК в составе более 17 человек, президент ПНК РК, вице-президенты ПНК РК и исполнительная дирекция. ПНК РК имеет свои представительства в 10 регионах РК, включая города Астана и Алматы.

ПНК РК активно сотрудничает с некоммерческими организациями, в том числе с профессиональными.

ПНК РК имеет два электронных средства массовой информации и реализует сотрудничество с рядом СМИ. В ноябре 2011 года ПНК РК открыт в интернете информационно-образовательный портал «Налоги в Казахстане» по адресу http://www.nalogikz.kz (входит в топ-15 электронных СМИ по финансам в РК) и обеспечивает свободный доступ к информации в области налоговых отношений.

В 2011-2013 годах, ПНК РК – консультант Ассоциации «Казэнерджи» по вопросам совершенствования налогового права. В 2013 и 2014 годах, ПНК РК – консультант ЦИФН Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

В 2014-2016 годах ПНК РК совместно с АО «Финансовая академия» проводится работа по созданию института сертифицированных налоговых консультантов в рамках реализации плана Правительства РК по переходу к всеобщему декларированию. В ходе данных мероприятий реализованы принципы, требуемые для формирования саморегулируемой организации. В том числе:

1) принят Кодекс этики налоговых консультантов;

2) введены уровни квалификации налоговых консультантов отдельно для консультирования всех налогоплательщиков и консультирования физических лиц в процессе всеобщего декларирования;

3) введена система подтверждения квалификации налоговых консультантов посредством обучения, экзаменации, сертификации, повышения квалификации и практики;

4) созданы комитеты ПНК РК, квалификационная и апелляционная комиссии, функциями которых предусмотрены разработка методологии оказания услуг, контроль качества и рассмотрение споров между налоговыми консультантами и налогоплательщиками.

В настоящее время завершается работа по формированию стандартов деятельности налоговых консультантов, в том числе единых стандартов стран Евразийского экономического союза.

ПНК РК осуществляет сотрудничество с ВУЗами РК для передачи практических знаний обучающимся в них студентам с присвоением квалификации кандидат в налоговые консультанты. Договора о сотрудничестве заключены с АО «Финансовая академия», Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби и Казахским экономическим университетом им. Т. Рыскулова.

ПНК РК принимает активное участие в законотворческой деятельности. В настоящее время ПНК РК является консультантом НПП РК «Атамекен» по проводимой работе в части разработки нового налогового и таможенного кодекса.

Деятельность ПНК РК направлена на пропаганду Налоговых консультантов и компаний, в которых они работают, повышение квалификации Налоговых консультантов и налогоплательщиков, а также на проведение мероприятий по повышению налоговой культуры.

В соответствии с Уставом, ПНК РК является держателем единого реестра «Налоговых консультантов» РК.

Обязательным условием для сертификации и действительности квалификационных свидетельств и сертификатов Палаты НК является членство в ПНК и исполнение обязанностей, установленных положениями ПНК.

С 1 сентября 2016 года для получения профессиональной квалификации «Налоговый консультант» Претендент обязан подтвердить свои знания путем получения положительной оценки по результатам сдачи экзаменов.

При этом Квалификационные свидетельства, выданные до 1 сентября 2016 года, остаются действительными.

II. Предложения ПНК по совершенствованию аудита по налогам

1. Предложения по совершенствованию порядка проведения аудита по налогам при ликвидации субъектов малого бизнеса

1) Сохранить предел СГД ликвидируемого налогоплательщика в размере 12 000 МРП и увеличить данный размер по мере наращивания положительной практики применения аудита по налогам;

2) Разработать стандарты и правила проведения аудитов по налогам, так как действующие международные стандарты аудита регулируют вопросы проведения аудита по налогам лишь косвенно, а в отдельных случаях, их нормы не соответствуют целям, которые ставит перед налоговым аудитором государство. Эти стандарты и правила должны быть понятны и приемлемы для проверяемого субъекта, проверяющего (налогового аудитора) и КГД МФ РК;

3) Разработать правила взаимодействия органов государственных доходов и налоговых аудиторов по получению последними информации для решения спорных вопросов, возникающих между налоговым аудитором и налогоплательщиком до подписания ими акта проверки, а также для помощи налогоплательщикам в подборе соответствующего налогового аудитора;

4) Отрегулировать вопрос ограничения ответственности налогового аудитора, ограничив ее ответственностью за не полноту выполнения установленных в стандартах налогового аудита процедур и при умышленном сокрытии установленных нарушений налогового законодательства;

5) Расширить состав налоговых аудиторов, предоставив право проведения аудита по налогам не только аудиторским организациям, но и организациям налоговых консультантов, являющимся членами саморегулируемой организации, имеющим положительную репутацию на рынке, застраховавших ответственность и аккредитованных КГД МФ РК в соответствии с утвержденными им критериями.

2. Предложения по совершенствованию порядка проведения «альтернативного аудита по налогам»

1) Для практического внедрения «альтернативного аудита по налогам, по нашему мнению, также требуется проведение мероприятий, приведенных выше в подпунктах 2) – 5) пункта 1 для аудита по налогам при ликвидации малого бизнеса;

2) С целью снижения необходимости перепроверки налогового аудитора органом государственных доходов, необходимо установить критерии системы управления рисками для назначения такой перепроверки. Например, при установлении фактов умышленного сокрытия уклонения от уплаты налогов, или, например, можно ввести правило, при котором аудит по налогам может проводиться налоговым аудитором только в отношении 3-х лет подряд, а следующий налоговый период должен проверяться налоговым органом.

3. Предложения по внедрению дополнительных видов аудита по налогам

1) Аудит по налогам с целью подтверждения соответствия налогового учета и налоговой отчетности основным нормам налогового законодательства

Государством может использовать действующее положение дел по налоговому обзору налогоплательщиков, который проводится организациями налоговых консультантов. Многие добропорядочные налогоплательщики привлекают налоговых консультантов для выражения ими мнения об имеющихся налоговых рисках, что положительно влияет на доходы бюджета.

Указанный вид аудита по налогам очень схож по результатам с аудитом финансовой отчетности и может быть предусмотрен в налоговом законодательстве как инициативный аудит по налогам. По результатам данного аудита по налогам не оформляется полноценный акт налоговой проверки, а при отсутствии существенных нарушений у налогоплательщика налоговым аудитором выдается налогоплательщику и направляется органу государственных доходов общее заключение о соответствии налогового учета и налоговой отчетности налогоплательщику требованиям налогового законодательства. Описание возможных налоговых рисков передается налоговым аудитором налогоплательщику для устранения или принятия соответствующих решений.

Заключение налогового аудитора может быть использовано в системе СУР и способствовать определению добропорядочности налогоплательщика, с определенными ограничениями проведения документального налогового контроля органами государственных доходов (например, ограничение периодичности тематических проверок или проведения комплексной документальной проверки один раз в 5 (пять) лет) или другими положительными последствиями, установленными системой СУР для добропорядочных налогоплательщиков.

Данная мера принесет существенный экономический эффект государству, а также не изменит принципов ответственности самого налогоплательщика по его налоговым обязательствам.

2) Аудит по налогам с целью подтверждения размера вычетов физического лица при всеобщем декларировании

При введении нормы о вычетах для физических лиц при исчислении индивидуального подоходного налога (далее – ИПН) по расходам на обучение, медицину, выплату вознаграждений или страхование, может возникнуть возврат ИПН на основании предоставленной декларации физического лица. Несомненно, документальное подтверждение сумм вычетов и сумма уменьшения ИПН по таким расходам до момента возврата должны быть проверены. Если данные проверки будут возложены на органы государственных доходов, то это потребует значительных ресурсов со стороны государства.

Альтернативой данным расходам государства послужит введение аудита по налогам, проводимого по указанным вопросам налоговым аудитором, членом саморегулируемой организации. При этом возврат или зачет ИПН с минимальными рисками может производиться государством по результатам акта проверки налогового аудитора.

Для снижения рисков для государства и налогового аудитора можно предусмотреть ответственность налогового аудитора при допущении грубой ошибки, а также обязательное страхование ответственности налогового аудитора перед государством.

Презентация по настоящим предложениям приведена в Приложении № 1 к настоящему письму.

При необходимости, ПНК РК готова предоставить по предложениям, приведенным в настоящем письме дополнительные материалы, подробные обоснования и информацию о применимой международной практике.

III. Проект устава Асоциации


УТВЕРЖДЕН:

Общим собранием учредителей

Объединения юридических лиц

в форме ассоциации «Национальная

Палата Налоговых Консультантов»

от «__» _________2016 года

УСТАВ

Объединения юридических лиц в форме ассоциации
«Национальная Палата Налоговых Консультантов»

г. Алматы

2016 года


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Объединение юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов», именуемое в дальнейшем «Ассоциация», является некоммерческой организацией, созданной на основе добровольного объединения юридических лиц и других организаций, ставящих своей целью развитие и поддержку налогового консультирования, предпринимательства, представления и защиты общих интересов.

1.2. Ассоциация осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Казахстан, Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях», Закона Республики Казахстан «О саморегулировании», иного применимого законодательства Республики Казахстан и настоящего Устава.

1.3. Ассоциация осуществляет свою деятельность на основе равноправия ее членов, самоуправления, саморегулирования, законности, отчетности и гласности деятельности.

1.4. Наименование Ассоциации:

1.4.1. на русском языке:

– полное наименование: Объединение юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов»;

– сокращенное наименование: Ассоциация «НПНК»;

1.4.2. на казахском языке:

– полное наименование: «Салық Кеңесшілерінің Ұлттық Палатасы» Заңды тұлғалардың қауымдастық нысанындағы бiрлестiгi ;

– сокращенное наименование: «СКҰП» Қауымдастығы;

1.4.3. на английском языке:

– полное наименование: Объединение[А1] юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Палата Налоговых Консультантов»;

– сокращенное наименование[А2] : «НПНК».

1.5. Местонахождение Ассоциации: 050010, Республика Казахстан, город Алматы, Алмалинский район, улица Мауленова, дом 92

1.6. Правоспособность Ассоциации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в органах юстиции.

1.7. Ассоциация имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Ассоциация имеет печать, штампы, счета в банке и прочие реквизиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1.8. Срок деятельности Ассоциация неограничен.

1.9. Ассоциация может входить в качестве коллективного члена в профессиональные некоммерческие организации.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ

2.1. Ассоциация создана для достижения следующих основных целей:

2.1.1. реализация и защита прав членов Ассоциации;

2.1.2. пропаганда и совершенствование налогового консультирования;

2.1.3. достижение общественного признания профессии налоговый консультант в Республике Казахстан;

2.1.4. реализация саморегулирования в сфере налогового консультирования;

2.1.5. обеспечение условий для эффективной предпринимательской деятельности учредителей и членов Ассоциации.

2.2. Достижение целей Ассоциации осуществляется через следующие направления ее деятельности:

2.2.1. представление интересов учредителей и членов Ассоциации, налоговых консультантов и организаций налоговых консультантов в государственных органах, ассоциациях, общественных объединениях, иностранных и международных, и иных организациях;

2.2.2. реализация мероприятий по повышению уровня налоговой культуры в Республике Казахстан;

2.2.3. координация взаимодействия учредителей и членов Ассоциации по общим вопросам, а также представление и защита их законных интересов;

2.2.4. подтверждение квалификации налоговых консультантов и организаций налоговых консультантов в соответствии с порядком и квалификационными требованиями, утвержденными Ассоциацией.

2.2.5. утверждение документов, связанных с присвоением профессиональной квалификации. Установление видов профессиональной квалификации. Признание членов Ассоциации организациями налоговых консультантов, в порядке и в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Ассоциацией, а также ведение их реестра;

2.2.6. разработка комплекса мероприятий по обучению и повышению квалификации налоговых консультантов, разработка учебных программ и методических пособий для обучения. Аккредитация учебных центров, осуществляющих обучение и повышение квалификации налоговых консультантов. Аккредитация лиц, проводящих независимые экзамены для подтверждения знаний соответствующих квалификационным требованиям для присвоения профессиональной квалификации;

2.2.7. повышение профессионального уровня знаний налоговых консультантов

2.2.8. формирование банка данных профессионального корпуса налоговых консультантов и организаций налоговых консультантов;

2.2.9. осуществление мероприятий, связанных с контролем качества профессионального налогового консультирования, в том числе выполнение мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан в данной сфере деятельности;

2.2.10. установление размера и порядка оплаты вступительных, членских и иных взносов в Ассоциацию;

2.2.11. разработка, участие в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с налоговыми отношениями и налоговым консультированием;

2.2.12. осуществление независимой экспертизы нормативных правовых актов в области налоговых отношений и налогового консультирования;

2.2.13. разработка комментариев к нормативным правовым актам;

2.2.14. осуществление просветительской деятельности в области налоговых отношений и налогового консультирования, в том числе проведение семинаров, конференций и других мероприятий;

2.2.15. консолидация творческого и интеллектуального потенциала специалистов, работающих в сфере налоговых отношений и налогового консультирования;

2.2.16. реализация мероприятий по повышению уровня налоговой культуры в Республике Казахстан, включая проведение семинаров, конференций и других мероприятий с целью распространения знаний в области налоговых отношений;

2.2.17. проведение опросов общественного мнения и других исследований;

2.2.18. оказание информационных, консультационных и методических услуг учредителям и членам Ассоциации, а также третьим лицам;

2.2.19. содействие в организации обучающих курсов и программ повышения квалификации;

2.2.20. организация и финансирование международных программ сотрудничества;

2.2.21. развитие контактов с международными и национальными организациями в других странах, обмен делегациями и специалистами, опытом работы и информацией, заключение договоров о сотрудничестве и совместной деятельности;

2.2.22. участие в работе международных неправительственных организаций по вопросам в области налоговых отношений и налогового консультирования и иным смежным вопросам;

2.2.23. изучение и мониторинг рынка услуг по профессиональному налоговому консультированию;

2.2.24. осуществление иных, не противоречащих законодательству Республики Казахстан, видов деятельности.

2.3. Ассоциация не преследует в качестве цели своей деятельности извлечение дохода. Ассоциация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям. Ассоциация содержится за счет вступительных, членских и целевых взносов членов Ассоциации.

2.4. Ассоциация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям. Ассоциация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. Налогообложение предпринимательской деятельности Ассоциации осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. Доходы от предпринимательской деятельности Ассоциации не могут распределяться между членами (участниками) Ассоциации и направляются на уставные цели.

2.5. В целях предотвращения конфликта интересов члены Ассоциации, лица, входящие в состав органов управления Ассоциации, ее работники обязаны соблюдать интересы Ассоциации в отношении целей ее деятельности и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Уставе Ассоциации.

3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АССОЦИАЦИИ

3.1. Ассоциация имеет право:

3.1.1. открывать счета в банках в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

3.1.2. иметь печать, штампы, бланки, символику со своим наименованием;

3.1.3. осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

3.1.4. открывать филиалы и представительства;

3.1.5. распространять информацию о своей деятельности;

3.1.6. использовать средства на осуществление предусмотренных в уставе целей;

3.1.7. быть истцом и ответчиком в суде;

3.1.8. иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, а также самостоятельный баланс или смету;

3.1.9. учреждать средства массовой информации;

3.1.10. представлять и защищать права и законные интересы лиц, имеющих членство в Ассоциации в судах, государственных органах, общественных объединениях и иных организациях;

3.1.11. вступать в ассоциации, союзы с другими организациями, а также вступать в национальные и международные некоммерческие организации;

3.1.12. осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

3.2. Ассоциация обязана:

3.2.1. соблюдать законодательство Республики Казахстан, а также нормы, предусмотренные Уставом;

3.2.2. уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в установленном законодательством порядке;

3.2.3. обеспечить своим членам возможность знакомиться с Актами Ассоциации, а также документами и решениями Ассоциации, затрагивающими их права и интересы;

3.2.4. информировать членов Ассоциации о поступлении и расходовании денежных средств;

3.2.5. информировать уполномоченный орган об изменениях местонахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях в установленном порядке;

3.2.6. отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

4. ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ

4.1. Членами Ассоциации могут быть юридические лица, в том числе союзы, ассоциации, общественные объединения, фонды и другие некоммерческие и коммерческие организации, деятельность которых соответствует целям Ассоциации, разделяющие цели Ассоциации, участвующие в ее деятельности, регулярно уплачивающие членские взносы, признающие ее Устав и соблюдающие положения настоящего Устава. Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

4.2. Принятие в члены Ассоциации осуществляется на основании добровольного письменного заявления уполномоченного лица и уплаты вступительного взноса. Кандидат в члены Ассоциации должен подать на рассмотрение в Правление Ассоциации заявление о вступлении в члены Ассоциации установленного образца и заполнить анкету. Решение о приеме в члены Ассоциации принимается Правлением Ассоциации, на основании согласия членов Ассоциации. Решение о принятии в члены или отказ должны быть представлены заявителю не позднее одного месяца с момента подачи им заявления.

4.3. Порядок уплаты и размеры вступительных и членских взносов устанавливаются Правлением Ассоциации.

4.4. При удовлетворении поданной заявки на членство в Ассоциации, член Ассоциации назначает своего представителя, который представляет члена по всем вопросам в Ассоциации, а также голосует и действует от его имени.

4.5. Отказ в принятии в члены Ассоциации представляется в письменной форме с обоснованием принятого решения. Претендент на членство вправе обжаловать такое решение на Общем собрании членов.

4.6. Ассоциация ведет реестр членов. Информация о членах Ассоциации должна содержать название и адрес каждого члена, данные о его представителе. В реестре должны быть также отражены случаи приостановления членства и исключения членов из состава Ассоциации.

4.7. Члены Ассоциации обязаны своевременно уведомлять обо всех изменениях своих данных в реестре.

4.8. Членство в Ассоциации прекращается на основании письменного заявления о выходе из членов Ассоциации по собственной инициативе или на основании решения Правления Ассоциации об исключении из членства за несоблюдение положений настоящего Устава. В этом случае член Ассоциации несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам, возникшим до его выхода из Ассоциации, пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

4.9. Заявление о выходе из Ассоциации является односторонним отказом выходящего члена от выполнения положений настоящего Устава.

4.10. Исключение из членов Ассоциации производится Общим собранием членов по представлению Правления по следующим основаниям:

– неуплата членских взносов в течение 3 (трех) месяцев со дня выставления счета;

– нарушение норм действующего законодательства, а также совершение каких-либо действий подрывающих репутацию Ассоциации;

– несоблюдение положений Устава и других документов Ассоциации.

4.11. Член Ассоциации считается исключенным с момента принятия решения, о чем письменно оповещается.

4.12. При выбытии члена из Ассоциации по собственному желанию или при исключении из нее, членские взносы не возвращаются.

4.13. Вступившему в Ассоциацию члену выдается свидетельство единого образца.

4.14. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных Общим собранием членов Ассоциации.

4.15. Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

4.16. Передача членства в Ассоциации третьим лицам не допускается.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

5.1. Члены Ассоциации имеют право:

5.1.1. принимать участие в деятельности Ассоциации и в управлении Ассоциацией;

5.1.2. избирать и быть избранным в органы управления Ассоциации;

5.1.3. участвовать в собраниях, конференциях, конгрессах, других мероприятиях, проводимых Ассоциацией с правом голоса;

5.1.4. самостоятельно или через делегата представлять свои интересы в Ассоциации;

5.1.5. вносить на рассмотрение органов управления Ассоциации предложения по вопросам, входящим в круг деятельности Ассоциации, участвовать в обсуждении этих вопросов;

5.1.6. получать правовую, профессиональную защиту от Ассоциации;

5.1.7. получать информацию от органов управления о деятельности Ассоциации;

5.1.8. представлять Ассоциацию в рамках полномочий, представленных настоящим Уставом.

5.2. Член Ассоциации обязан:

5.2.1. укреплять авторитет Ассоциации;

5.2.2. способствовать решению и достижению целей Ассоциации;

5.2.3. уплачивать и платить членские взносы в порядке и в размерах, утвержденных Ассоциацией;

5.2.4. соблюдать положения настоящего Устава и других документов, регулирующих деятельность Ассоциации, а также решения ее руководящих органов;

5.2.5. бережно относиться к имуществу Ассоциации и принимать меры к его преумножению;

5.2.6. представлять по требованию Правления Ассоциации сведения, касающиеся своей профессиональной деятельности, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

5.2.7. по любому случаю ущемления профессиональных и социальных интересов себя и других членов Ассоциации своевременно информировать соответствующее руководство Ассоциации.

5.2.8. воздерживаться от всякой деятельности, которая может нанести ущерб Ассоциации.

6. ОРГАНЫ АССОЦИАЦИИ

6.1. Органами Ассоциации являются:

– Высший орган Ассоциации – Общее собрание членов Ассоциации;

– Совет Ассоциации[UB3] – Правление, во главе с Председателем;

– Коллегиальный исполнительный орган управления – Исполнительная дирекция, во главе с Исполнительным директором

– Контролирующий орган – Ревизионная комиссия.

Назначение на все выборные должности в Ассоциации могут производиться не более двух сроков подряд.

6.2. Общие собрания членов Ассоциации подразделяются на годовые и внеочередные.

6.3. Ассоциация ежегодно проводит годовое общее собрание членов. Иные общие собрания членов Ассоциации являются внеочередными.

6.4. Члены Ассоциации, в том числе являющиеся учредителями Ассоциации, равны между собой, каждый из которых имеет один голос.

6.5. Передача права голоса членом Ассоциации иному лицу, в том числе другому члену Ассоциации, не допускается.

6.6. Общее собрание созывается путем направления извещения всем членам Ассоциации. В извещении должны быть указаны место и время проведения Общего собрания, а также предлагаемая повестка дня. Повестка дня Общего собрания разрабатывается и утверждается Правлением Ассоциации.

6.7. В случае созыва внеочередного Общего собрания по инициативе Ревизионной комиссии либо группы членов Ассоциации, Общее собрание проводится без повестки дня. При этом Общее собрание вправе принимать решения только по вопросам, которые явились причиной созыва Общего собрания.

6.8. Каждый член Ассоциации вправе не позднее, чем за пять дней до проведения Общего собрания направить в Правление Ассоциации предложение о внесении в повестку дня предстоящего Общего собрания дополнительных вопросов. Правление Ассоциации обязано вынести мотивированное решение о внесении дополнений в повестку дня Общего собрания до начала его проведения. Каждый член Ассоциации вправе обжаловать такое решение Правления Ассоциации на Общем собрании. Повестка дня может быть изменена Общим собранием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих.

6.9. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

– утверждение Устава Ассоциации и вносимых в него изменений и дополнений;

– определение компетенции, организационной структуры, порядка формирования и прекращения полномочий органов Ассоциации, в том числе назначение и досрочное прекращение их полномочий;

– утверждение основных приоритетных направлений и программы деятельности Ассоциации;

– избрание Правления Ассоциации;

– определение порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительным органом, а также утверждение аудитора;

– принятие решения о реорганизации или ликвидации Ассоциации назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

6.10. Очередное Общее собрание созывается не реже одного раза в год.

6.11. Внеочередное собрание может быть созвано по письменному требованию не менее, чем 2/3 действительных членов Ассоциации, по инициативе Президиума Ассоциации и Ревизионной комиссии.

6.12. Общее собрание признается правомочным, а условия кворума соблюденными, если присутствующие на нем члены Ассоциации обладают в совокупности не менее чем двумя третями от общего числа голосов.

6.13. Председатель и Секретарь Общего собрания избирается собранием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании членов Ассоциации.

6.14. В случае отсутствия кворума Общее собрание созывается повторно не позднее сорока пяти дней со дня первого созыва. При повторном созыве должны быть соблюдены правила, установленные настоящим Уставом. Собрание, созванное повторно, является правомочным, независимо от числа голосов, которым обладают присутствующие на Общем собрании члены Ассоциации.

7. ПРАВЛЕНИЕ

7.1. Правление является постоянно действующим коллегиальным органом управления, подотчетное Общему собранию и избираемое из числа представителей действительных членов Ассоциации, сроком на два года.

7.2. В Правление могут входить независимые члены. Число независимых членов Правления не может превышать 1/3 от общего количества членов Правления. Независимым членом считается лицо, которое не связано членством в Ассоциации и трудовыми отношениями с Ассоциацией и ее членами.

7.3. Правление осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Ассоциации к исключительной компетенции Общего собрания.

7.4. Члены Правления могут осуществлять свою деятельность на общественных началах или, по решению Ассоциации, за счет средств бюджета Ассоциации.

7.5. В состав Правления входят: Председатель Правления, заместитель Председателя Правления, председатели Комитетов Ассоциации и Исполнительный директор. Исполнительная дирекция не имеет права голосовать на заседаниях Правления.

7.6. Председатель Правления и его заместитель действуют от имени Ассоциации в соответствии со своей компетенцией, определенной Уставом Ассоциации. Лица, избранные в состав Правления, могут переизбираться неограниченное количество раз. Если срок полномочий прежнего Правления истек, то срок его действия продлевается до момента избрания (переизбрания) нового состава Правления

7.7. Правление избирается Общим собранием на два года с учетом продления данного срока до соответствующей даты проведения очередного Общего собрания. В период между Общими собраниями состав Правления может быть изменен по решению Правления.

7.8. Правление принимает решения на заседаниях Правления по основным направлениям деятельности Ассоциации. Заседания Правления созываются Председателем Правления либо по требованию более половины членов Ассоциации по мере необходимости, но не реже 2 (двух) раз в год.

7.9. К исключительной компетенции Правления относится:

7.9.1. планирование мероприятий, направленных на достижение стратегических задач, уставных целей и выполнение решений Общего собрания;

7.9.2. рассмотрение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Ассоциации и вынесение их на рассмотрение Общего собрания;

7.9.3. внесение на Общее собрание предложения по количественному и персональному составу Правления;

7.9.4. изменение состава Правления, в период между проведением Общих собраний;

7.9.5. утверждение норм представительства на заседание Общего собрания;

7.9.6. избрание из своего состава заместителя Председателя Правления;

7.9.7. принятие решения об участии Ассоциации в создании или деятельности других юридических лиц, а также о создании или ликвидации филиалов Ассоциации и представительств Ассоциации;

7.9.8. утверждение Положений Ассоциации, регулирующих деятельность Ассоциации, включая Положение о членстве, Положение о сертификации и Положение о комитетах;

7.9.9. принятие решений о членстве в Ассоциации на основании согласий членов Ассоциации, включая принятие лиц в члены Ассоциации и принятие решения об исключении лиц из членов Ассоциации на основании рекомендаций Комитета по членству и этике;

7.9.10. принятие решений, в порядке, определенном Правлением, о присвоении профессиональной квалификации. Принятие решения о прекращении или приостановлении действия выданных квалификационных свидетельств или сертификатов;

7.9.11. установление размеров, порядка и сроков уплаты вступительных, членских и целевых взносов на основании рекомендаций Комитета по финансам и планированию Ассоциации;

7.9.12. утверждение сметы расходов или бюджета Ассоциации на основании рекомендаций Комитета по финансам и планированию Ассоциации, и заслушивание отчетов Исполнительного директора об их выполнении;

7.9.13. назначение Исполнительного директора и иной состав Исполнительной дирекции, штатной структуры и штатного расписания работников Ассоциации;

7.9.14. назначение внешнего аудита, в случаи необходимости;

7.9.15. утверждение квалификационных требований для присвоения профессиональной квалификации на основании рекомендаций Комитета по образованию и сертификации Ассоциации. Утверждение состава Квалификационной комиссии Ассоциации, определение ее функций и деятельности;

7.9.16. на основании рекомендаций Комитета по образованию и сертификации Ассоциации, утверждение документов по порядку обучения и повышению квалификации налоговых консультантов, включая утверждение учебных программ и методических пособий для обучения, требований для аккредитации ученых центров;

7.9.17. рассмотрение и решение иных вопросов деятельности Ассоциации, не входящих в компетенцию Общего собрания, Председателя Правления и Ревизионной комиссии.

7.10. На заседаниях Правления председательствует Председатель Правления, а в его отсутствие Заместитель Председателя Правления.

7.11. Заседание Правления считается правомочным, если в нем принимает участие более 50 (пятидесяти) процентов членов Правления.

7.12. Решения Правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель Правления.

8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ

8.1. Председатель Правления и Заместитель Председателя Правления избираются Общим Собранием.

8.2. Председатель Правления организует работу Правления, созывает и ведет его заседания, а также осуществляет иные функции, определенные Положением о Правлении, утвержденные на Общем Собрании.

8.3. В случае отсутствия Председателя Правления его функции осуществляет Заместитель Председателя Правления либо один из членов Правления по решению Председателя Правления, а в случае его отсутствия по решению Правления.

8.4. В случае преждевременного прекращения полномочий Председателя его обязанности временно возлагаются на Заместителя Председателя.

9. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ

9.1. Исполнительная дирекция состоит из Исполнительного директора, директоров и соответствующего штата, количество которых определяется Правлением.

9.2. В целях реализации текущей деятельности Ассоциации Исполнительный директор или назначенный им заместитель:

9.2.1. осуществляет мероприятия, связанные с учреждением, деятельностью и ликвидацией лиц, участником которых является Ассоциация, а также филиалов и представительств Ассоциации;

9.2.2. заключает от имени Ассоциации договоры, осуществляет непосредственные связи с органами власти, общественными организациями и хозяйствующими субъектами;

9.2.3. составляет планы работы Исполнительной дирекции, представляет их на рассмотрение и утверждение Правлением, обеспечивает их выполнение;

9.2.4. координирует работу комитетов Ассоциации;

9.2.5. определяет своими актами круг полномочий работников Исполнительной дирекции, в том числе определяет и утверждает штат, условия оплаты труда и материального обеспечения работников Ассоциации, их должностные инструкции, решает кадровые вопросы;

9.2.6. в установленном порядке осуществляет контакты с зарубежными организациями на предмет участия в международных мероприятиях;

9.2.7. открывает и закрывает счета в банках;

9.2.8. направляет финансово-хозяйственную деятельность Ассоциации;

9.2.9. распоряжается имуществом и деньгами Ассоциации в пределах наделенных полномочий, а также обладает правом первой подписи на банковских и иных финансовых документах;

9.2.10. является ответственным лицом по расчету с бюджетом;

9.2.11. издает в пределах своих полномочий Акты Ассоциации, а также акты лиц, участником которых является Ассоциация;

9.2.12. осуществляет иную деятельность, принимает иные решения, необходимые для нормальной работы Ассоциации.

9.3. Полномочия, срок полномочий и функциональные обязанности Исполнительного директора определяются Правлением.

10. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

10.1. Для контроля над финансовой деятельностью Ассоциации, а также для контроля над правильностью рассмотрения жалоб, заявлений, предложений членов Ассоциации, избирается Ревизионная комиссия, которой руководит Председатель.

10.2. Ревизионная комиссия и ее Председатель, избирается Общим собранием сроком на 2 (два) года в количестве 3 (трех) человек.

10.3. Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами Правления Ассоциации, а также занимать другие руководящие должности в Ассоциации.

10.4. Ревизионная комиссия Ассоциации проводит проверки и ревизии в любое время по своему усмотрению, но не реже 1 (одного) раза в год. Результаты проверки предоставляются Общему собранию. Выводы проверки Ревизионной комиссии включаются в отчет Ревизионной комиссии, представляемый на Общем собрании Ассоциации.

10.5. Внеочередные ревизии финансовой деятельности Ассоциации могут быть проведены по требованию Общего собрания Ассоциации.

10.6. Ревизионная комиссия подотчетна Общему собранию Ассоциации.

11. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

11.1. Квалификационная комиссия действует на основании положения, утверждаемого Правлением, в целях присвоения соответствующей профессиональной квалификации.

11.2. Квалификационная комиссия избирается Советом Палаты НК сроком на 2 (два) года.

12. ИМУЩЕСТВО АССОЦИАЦИИ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА АССОЦИАЦИИ

12.1. Источниками формирования имущества Ассоциации являются:

– вступительные и членские взносы;

– имущество, переданное ей в собственность Членами Ассоциации;

– добровольные взносы, спонсорская помощь и гранты;

– поступления от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с Уставом Ассоциации и законодательством Республики Казахстан;

– доходы от осуществления профессиональной деятельности;

– доходы, полученные в результате любой другой деятельности Ассоциации, не запрещенной законодательством Республики Казахстан;

– любые иные, не запрещенные законодательством Республики Казахстан поступления.

12.2. Ассоциация является собственником указанных видов имущества.

13. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ АССОЦИАЦИИ

13.1. Годовой финансовый учет, отчетность Ассоциации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.

13.2. Финансовые результаты деятельности Ассоциации устанавливаются на основе годового финансового отчета. Финансовые отчеты Ассоциации составляются на каждый год и отражают доходы и расходы в тенге. Финансовые отчеты ежегодно утверждаются Общим собранием членов Ассоциации.

13.3. Финансовый год Ассоциации совпадает с календарным годом.

14. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

14.1. Ассоциация посредством размещения на своем интернет ресурсе и (или) опубликования в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информации:

14.1.1. о составе своих членов;

14.1.2. об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

14.1.3. о членах, прекративших свое членство в Ассоциации, и основаниях прекращения их членства;

14.1.4. об условиях членства в Ассоциации;

14.1.5. о содержании правил и стандартов Ассоциации;

14.1.6. о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов Ассоциации, количественном и персональном составе Исполнительного органа Ассоциации;

14.1.7. о решениях, принятых общим собранием членов Ассоциации;

14.1.8. о случаях привлечения членов Ассоциации к ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан, правил и стандартов Ассоциации (при наличии такой информации);

14.1.9. о любых исках и заявлениях, поданных Ассоциацией в суды;

14.1.10. о результатах проведенных Ассоциацией проверок деятельности членов Ассоциации;

14.1.11. о годовой финансовой отчетности Ассоциации и результатах ее аудита в случаях, когда законами Республики Казахстан установлена обязательность такого аудита;

14.1.12. о размере компенсационного фонда Ассоциации в случае применения Ассоциацией компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) Ассоциации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также к информации о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда Ассоциации в целях обеспечения имущественной ответственности членов (участников) Ассоциации перед потребителями произведенных ими товаров работ, услуг) и иными лицами и об выплаты осуществлялись;

14.1.13. иной информации, предусмотренной законами Республики Казахстан.

14.2. Ассоциацией предусматриваются способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой ее работниками может причинить ущерб деловой репутации, имущественный ущерб членам (участникам) Ассоциаций или создать предпосылки для причинения такого ущерба.

15. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АССОЦИАЦИИ

15.1. Изменения и дополнения в учредительные документы Ассоциации вносятся по решению Общего собрания членов.

15.2. Исполнительная дирекция производит регистрацию в органах юстиции, внесенные в учредительные документы изменения и дополнения, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

16. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ

16.1. Ассоциация может быть ликвидирована добровольно, по решению Общего собрания членов и принудительно, по решению суда на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными применимыми нормативными правовыми актами.

16.2. После принятия решения о ликвидации, Общее собрание членов назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами Ассоциации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Ассоциации выступает в суде.

16.3. Порядок ликвидации Ассоциации определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16.4. После ликвидации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Ассоциации, распределяется между членами Ассоциации.

16.5. Реорганизация Ассоциации производится по решению Общего собрания членов либо по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

16.6. Порядок реорганизации Ассоциации определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17.1. Если одно из положений настоящего Устава становится недействительным, то это не затрагивает остальных положений. Недействительное положение заменяется допустимым в правовом отношении или близким по смыслу положением.

17.2. Вопросы по деятельности Ассоциации, не отраженные в настоящем Уставе, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

Председатель Правления